Шлем не всегда может защитить гонщика от серьёзных травм, потому что у него есть предел прочности. 15 Даже если корпус шлема выдержит удар, его энергия будет передана голове пилота. 1
При «типичной» аварии основной удар принимает на себя шасси, а голова пилота защищена не только шлемом, но и монококом, и увеличенными боковыми стенками кокпита. 1 Чтобы основной удар пришёлся на шлем, должно случиться нечто выходящее из общего ряда. 1
Также для дополнительной защиты головы пилота в гонках используется система HANS (Head And Neck Support device), которая предотвращает хлыстовые травмы шеи при авариях и сильных перегрузках. 3 Благодаря этому устройству шея при сильном торможении в момент удара получает существенно меньшую нагрузку, чем без устройства, и пилот избегает серьёзных травм. 3