Пейсмейкеры могут становиться победителями забегов по разным причинам, например:
- Невозможность спортсмена выдержать заказанный темп. 1 Если пейсмейкер сильнее участника, ему выгоднее самому участвовать и выигрывать, а не обслуживать других бегунов. 24
- Решение идти до конца. 1 В забегах на длинные дистанции (от полумарафона и выше) пейсмейкер может решить идти до конца и одержать победу. 1
- Чувство ответственности. 5 В условиях всеобщего драйва и чувства ответственности за высокий результат пейсмейкеры могут находить в себе силы не только финишировать, но и обогнать тех, кому должны были помочь. 5
Некоторые примеры побед пейсмейкеров: триумф Пола Пилкингтона на марафоне в Лос-Анджелесе в 1994 году, победа Симона Бивонга в 2000 году в Берлине, успех Бена Кимондиу в 2001 году в Чикаго и победа Джозефа Нгени в 2006 году в Дубае. 3