Ники Лауда добился успеха в «Формуле-1», несмотря на серьёзные травмы в авариях, благодаря упорству и силе воли. 13
После аварии на Гран-при Германии 1976 года, в которой Лауда получил серьёзные ожоги, повредил лёгкие и впал в кому на 4 дня, он вернулся к гонкам уже через 40 дней. 14 Врачи считали, что последствия аварии несовместимы с жизнью, но Лауда настаивал на ускоренной программе лечения и восстановления. 3
Кроме того, Лауда хорошо разбирался в технической части автомобиля и мог дать конструкторам дельные советы. 2 Он не просто пилотировал на трассе, но и принимал активное участие в работе над машиной. 5
Также Лауда отличался преданностью борьбе и фанатичной страстью к победам, но при этом компенсировал их холодной расчётливостью и здравым отношением к допустимому риску. 5