Нейкеды не получили широкого распространения в спорте и гоночных соревнованиях, потому что они изначально создавались для городской езды, а не для трековых гонок. 12
Некоторые особенности нейкедов, которые делают их непригодными для спортивных целей:
- Аэродинамика. 15 Спортивные мотоциклы создавались для трековых гонок, где важна аэродинамика. 1 У нейкедов она относительно плохая из-за отсутствия пластика и ветровика. 5
- Посадка. 15 Спортивные мотоциклы предполагают посадку, при которой водитель буквально ложится, особенно если хочет разогнаться. 1 У нейкедов посадка вертикальная, что облегчает нахождение на байке, но делает его менее спортивным. 1
- Настройки ДВС и КПП. 1 Спортивные мотоциклы едут во второй части рабочего диапазона двигателя, то есть после 7000 оборотов. 1 Для нейкедов были созданы более эластичные двигатели, которые хорошо едут уже с 3000–4000 оборотов. 1
- Руль. 1 У спортивных мотоциклов обычно слипоны — две боковые рукоятки, которые крепятся к вилке мотоцикла и ещё паре металлических деталей для усиления. 1 Это даёт более точное рулевое управление, так необходимое на треке. 1 У нейкедов обычный руль. 1