Некоторые команды КХЛ базировались в других странах по разным причинам, например:
- Интерес к продвижению хоккея в новых регионах. 2 Претенденты на вступление в КХЛ из некоторых стран рассматривали этот шаг как возможность поднять интерес к хоккею и к своим клубам. 2
- Наличие инфраструктуры для проведения соревнований. 5 Например, в Гданьске, где планировали разместить клуб КХЛ, была вся необходимая для соревнований инфраструктура: аэропорт, гостиницы, кафе и рестораны. 5
- Возможность продвижения бренда КХЛ. 2 Предполагалось, что клубы из других стран будут выступать площадками для продвижения бренда КХЛ. 2
Однако были и случаи, когда создание клуба в другой стране сталкивалось с противодействием местных хоккейных федераций. 25 Так, в Чехии проект клуба «Лев» натолкнулся на ожесточённое противостояние, и руководство команды было вынуждено искать альтернативное место прописки и договариваться с местной хоккейной федерацией. 2