Многие европейские топ-клубы принадлежат частным инвесторам, а не болельщикам, из-за коммерциализации футбола. 3 Владельцы рассматривают клубы как активы, которые должны приносить прибыль. 13
Например, в Англии для получения дохода повышают стоимость телетрансляций и билетов, привлекают рекламодателей из-за рубежа, преобразовывают клубы в глобальные бренды. 3 Позже, когда стоимость телевизионных контрактов сильно возросла, а клубы стали более рационально подходить к расходам, успешный маркетинг дал свои плоды. 3 Футбольные команды оказались ближе к выгодному бизнесу, чем к затратному развлечению. 3
В Германии, например, частные инвесторы могут в лучшем случае рассчитывать на миноритарную долю клуба, так как действует правило «50+1». 1 По нему контрольный пакет акций должен оставаться в собственности зарегистрированных членов клуба, то есть болельщиков. 1