Некоторые причины, по которым компании-спонсоры могут не поддерживать футбольные клубы:
- Недостаточная привлекательность клубов. 1 Например, убыточность команд, непрозрачность их деятельности, отсутствие благоприятной экономической среды для привлечения спонсоров. 1
- Низкий интерес к спортивным трансляциям. 3 Если цифры показывают низкий интерес к трансляциям футбола, то коммерциализация для компаний снижается. 3
- Негативный фон вокруг клубов. 5 Например, из-за реакции общественности на создание Суперлиги репутация партнёров оказалась под угрозой, что привело к отказу от сотрудничества. 5
- Отсутствие прямой материальной выгоды. 3 Спонсор, который платит за размещение логотипа на игровой форме, за редким исключением не рассчитывает на прямую материальную выгоду от контракта. 3
Также компании-спонсоры могут отказываться от сотрудничества, если не видят в нём рекламных возможностей. 4 Например, по результатам одного из исследований, футбольное спонсорство не влияет на уровень продаж и даже может отрицательно влиять на капитализацию компании. 4