Коммерческая составляющая стала ключевым источником дохода для футбольных клубов по нескольким причинам:
- Рост популярности футбола. 1 Крупные компании хотят ассоциировать себя с этим видом спорта, чтобы привлечь внимание футбольных фанатов к своему бренду. 1
- Развитие фондового рынка. 3 Клубы премьер-лиги вышли на биржу, поэтому футбол для их руководства — уже не столько спорт, сколько деятельность, чьи итоги должны соответствовать ожиданиям акционеров. 3
- Участие в международных турнирах. 4 Участие в таких турнирах, как Лига чемпионов или Кубок Африки, даёт клубам не только спортивное признание, но и значительные финансовые поступления. 4
- Влияние успешных игроков на коммерцию клуба. 4 Популярность знаменитых футболистов может значительно увеличить спрос на клубную атрибутику, а также привлечь новых спонсоров. 4
Коммерческая деятельность футбольных клубов включает в себя разные источники дохода, например: продажу билетов, прав на трансляцию матчей, трансферы игроков, мерчендайзинг и продажу атрибутики. 14