Команды НФЛ стремятся привлечь и сохранить игроков с помощью франчайз-тэга по нескольким причинам:
- Оценка потенциала игрока. 3 Если команда не уверена, достоин ли футболист многолетнего контракта, то франчайз-тэг позволяет оценить ещё один сезон. 3
- Выигрыш времени. 3 Команда гарантирует как минимум ещё один сезон игрока и может спокойно вести переговоры по контракту. 3
- Удержание топовых футболистов. 4 Если команда не может предложить игроку адекватный контракт с рыночной зарплатой, то франчайз-тэг даёт возможность заплатить справедливые деньги за один сезон, а в следующее межсезонье выйти на долгосрочное соглашение. 4
Франчайз-тэг позволяет команде сохранить права на одного из своих свободных агентов на один год, предложив ему контракт, который соответствует средней зарплате топ-пять игроков на его позиции или 120% его текущей зарплаты (в зависимости от того, какая из сумм больше). 1