Футбольные клубы тратят миллионы евро на обновление игровой формы, чтобы извлекать прибыль от продажи атрибутики. 12
В современном футболе игровая майка — это не просто часть экипировки, но один из главных элементов пиара и работы с болельщиками. 2 Большинство клубов меняет дизайн формы каждый сезон, чтобы увеличивать продажи. 2
Кроме того, производители экипировки предлагают популярным командам выгодные сделки, а сами через них реализуют миллионы маек. 1 Обычно клубы получают лишь небольшой процент от суммы продаж, основная прибыль отходит производителям. 1
Также клубы выпускают несколько комплектов формы, чтобы хотя бы одна из них гарантированно не совпадала с цветами оппонента. 1 Например, если основные комплекты соперников слишком похожи, и игрокам будет трудно различить на поле своих и чужих, то гостевая команда использует альтернативную форму. 1