Аварии на тестовых раллийных заездах могут происходить по разным причинам, среди них:
- Человеческий фактор. 1 Например, недопонимание между экипажами или непередача информации маршалами. 1
- Высокая загрузка тестовой трассы. 1 Команды могут экономить время и использовать трассу с максимальной загрузкой, что приводит к старту с двух сторон и попыткам стартовать друг за другом с определённым интервалом. 1
- Слабое сцепление с дорогой. 3 Так как трассы в раллийных дисциплинах чаще всего гравийные или даже ледяные, сцепление с дорогой там слабое. 3
- Непредсказуемо скользкое покрытие. 5 Например, после того как по узкому горному серпантину порядка 20–30 раз проезжает гоночный автомобиль, часть гравия с обочины попадает на основной асфальт. 5
Чтобы снизить риск аварий, некоторые предлагают, например, проводить тесты одной машиной, которая ездит туда и обратно по одному и тому же спецучастку. 1