Для оценки взаимоотношений «инструктор — занимающийся» можно использовать следующие критерии:
- Готовность занимающегося выполнять указания инструктора. 5 Стоит обратить внимание на то, насколько точно и творчески занимающийся использует рекомендации инструктора, стремится ли к его общению. 5
- Стиль общения инструктора. 2 Позитивный и открытый настрой инструктора заряжает занимающегося на занятие. 2 Также важно, чтобы информация доносилась на понятном и доступном для занимающегося языке. 2
- Разбор и устранение допущенных ошибок. 2 Каждый возникающий вопрос занимающегося нужно мгновенно разъяснять, не игнорировать. 2
- Похвала. 2 Важно отмечать любое достижение, успех занимающегося. 2
- Общение вне занятий. 2 Например, совместные выезды на соревнования или на спортивные сборы. 2
Также для оценки взаимоотношений можно использовать анкету, которая измеряет три аспекта отношений: эмоции, мысли и поведение. 3 Каждый пункт оценивается по 7-балльной шкале (1 — совсем нет, 7 — чрезвычайно). 3 Более высокие баллы указывают на лучшие отношения. 3
Выбор метода оценки взаимоотношений зависит от конкретных условий и целей исследования.