Возможно, имелись в виду, например, такие методы проведения школьных соревнований и их особенности:
- Уроки-соревнования. 4 Дают положительные результаты по повышению качества знаний, умений, навыков обучающихся и их физических возможностей. 4 Такой метод упрощает работу учителя при проведении соревнований. 4
- Система с выбыванием. 2 Используется при большом количестве команд и недостатке времени. 2 Позволяет проводить массовые соревнования. 2 Из недостатков — сильнейшие команды могут встретиться в играх между собой на раннем этапе. 2
- Швейцарская система. 2 Применяется при большом количестве команд, недостатке времени и необходимости провести одинаковое количество игр для всех. 2 Достоинство — турнир проходит без выбывания и позволяет для определения победителей обойтись небольшим числом туров при большом числе участников. 2
- Соревновательно-игровой метод. 3 Эффективен в физическом воспитании, активизирует двигательную деятельность как на уроках, так и на внеурочной деятельности, за счёт подключения эмоций учащихся. 3
Также есть мнение, что традиционные очные соревнования более объективны, чем дистанционные формы их проведения. 1 Однако у дистанционных соревнований есть и недостатки: они не позволяют следить за процессом решения задачи и за ходом мысли участников, что ограничивает возможные оценки двухбалльной системой. 1
Таким образом, у разных методов проведения школьных соревнований есть свои особенности и преимущества. Выбор конкретного метода зависит от целей и условий, в которых проводятся соревнования.