Лавирование под парусами против ветра — это зигзагообразное изменение курса, при котором парусное судно поворачивает нос навстречу ветру и сквозь него, чтобы продвигаться в желаемом направлении. en.wikipedia.org ru.wikipedia.org
Некоторые особенности лавирования:
- Выбор оптимального угла атаки. kayfun.ru Обычно он составляет 45–50 градусов к ветру. kayfun.ru Любая попытка уменьшить этот угол приводит к падению скорости. kayfun.ru
- Установка правильного положения парусов. kayfun.ru Грот должен быть выбран так, чтобы его задняя шкаторина была параллельна килю судна, а стаксель — чтобы его передняя шкаторина находилась под углом примерно 10–15 градусов к продольной оси. kayfun.ru
- Чередование галсов. kayfun.ru Каждый последующий участок пути представляет собой зеркальное отражение предыдущего относительно линии ветра. kayfun.ru
- Контроль скорости. kayfun.ru Слишком медленное движение может привести к остановке, а чрезмерная скорость затруднит управление. kayfun.ru
- Использование альтернативных техник. kayfun.ru Например, применение асимметричных спинакеров при слабом ветре или системы двойных шкотов при частых поворотах и переменчивом ветре. kayfun.ru
Выбор конкретного метода лавирования зависит от множества факторов: типа судна, уровня подготовки экипажа, погодных условий, характера акватории. kayfun.ru