Лавирование под парусами против ветра — это зигзагообразное изменение курса, при котором парусное судно поворачивает нос навстречу ветру и сквозь него, чтобы продвигаться в желаемом направлении. 23
Некоторые особенности лавирования:
- Выбор оптимального угла атаки. 1 Обычно он составляет 45–50 градусов к ветру. 1 Любая попытка уменьшить этот угол приводит к падению скорости. 1
- Установка правильного положения парусов. 1 Грот должен быть выбран так, чтобы его задняя шкаторина была параллельна килю судна, а стаксель — чтобы его передняя шкаторина находилась под углом примерно 10–15 градусов к продольной оси. 1
- Чередование галсов. 1 Каждый последующий участок пути представляет собой зеркальное отражение предыдущего относительно линии ветра. 1
- Контроль скорости. 1 Слишком медленное движение может привести к остановке, а чрезмерная скорость затруднит управление. 1
- Использование альтернативных техник. 1 Например, применение асимметричных спинакеров при слабом ветре или системы двойных шкотов при частых поворотах и переменчивом ветре. 1
Выбор конкретного метода лавирования зависит от множества факторов: типа судна, уровня подготовки экипажа, погодных условий, характера акватории. 1