Некоторые основные принципы управления мотоциклом на длинных дистанциях:
- Трогаться плавно и медленно. 2 Для надёжности лучше использовать первую скорость. 2 Когда мотоцикл наберёт достаточную скорость, можно ставить ноги на подпорки. 2
- Использовать контрруление. 2 Перед поворотом на скорости около 16 км/ч нужно сделать кратковременный плавный поворот руля в сторону, противоположную повороту. 2 Затем руль поворачивается в сторону поворота. 2 Так мотоцикл как бы заваливается на сторону и достигается нужный угол наклона. 2 При выходе из поворота контрруление применяется в обратную сторону. 2
- Сохранять равновесие. 3 Чем медленнее едет мотоцикл, тем больше сил нужно прикладывать, чтобы не завалиться на бок. 3 Для этого следует смещать область контакта колеса с опорной поверхностью, поворачивая руль влево и вправо. 3
- Правильно управлять двигателем. 3 Усилие, приводящее в движение мотоцикл, должно нарастать плавно. 3
- Использовать задний тормоз. 3 Нажимая на него для управления скоростью, можно поддерживать устойчивое движение, а также сохранять усилие на трансмиссии, которое будет «тянуть» мотоцикл. 3
Важно помнить, что вождение мотоцикла связано с риском, поэтому необходимо использовать защитную экипировку и обучаться у профессионала. 2