Некоторые принципы построения тренировочного процесса в теннисе для детей младшего школьного возраста:
- Постепенное усложнение упражнений. 23 На начальных этапах занятий используют многократное повторение отдельных частей и целого упражнения с постепенным усложнением заданий. 23
- Изучение технических приёмов в определённой последовательности. 12 Например, сначала осваивают технику нападения, а потом — защиты. 1
- Уделение внимания физической подготовке. 1 Сначала занимаются общей физической подготовкой, потом — специальной. 1 На начальном этапе физическая подготовка занимает более 45% от всего времени обучения. 1
- Обучение правильной разминке. 1 Важно подготовить детей к занятию и обучить их разминке самостоятельно и в группе. 1
- Оценка способностей детей. 1 Во время занятий наблюдают за детьми, оценивают их физические качества, дисциплинированность, координацию движений. 1
- Использование разнообразных методов и средств обучения. 1 Необходимо исключить однообразие и односторонность в содержании занятий. 1
Некоторые методы построения тренировочного процесса:
- Показ и объяснение. 2 Эти методы подкрепляются упражнениями, то есть отработкой элементов. 2
- Применение тренажёрных устройств. 1 Они помогают юным спортсменам быстрее заметить и исправить собственные ошибки при отработке технических элементов игры. 1
- Использование упражнений с мячом. 1 Например, жонглирование для развития ловкости, координации движений и для тренировки двигательной реакции. 1
- Применение эстафет с игровыми элементами. 1
- Использование равномерного метода. 5 Упражнения выполняют с постоянной, как правило, со средней, интенсивностью на протяжении относительно продолжительного времени. 5
- Применение повторного метода. 5 Он направлен на развитие способности к точному попаданию в цель. 5