В начале игры очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждёт хозяин. m.ok.ru
На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять. m.ok.ru
Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — логово, там будет жить волк. m.ok.ru
С помощью считалочки выбирается волк (если участников много, волков может быть несколько) и хозяин гусей, остальные становятся гусями. m.ok.ru
Хозяин говорит гусям: «Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте». m.ok.ru
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле». m.ok.ru
Далее происходит диалог хозяина и гусей: m.ok.ru > Хозяин: «Гуси, гуси!». m.ok.ru > Гуси: «Га-га-га!». m.ok.ru > Хозяин: «Есть хотите?». m.ok.ru > Гуси: «Да, да, да!». m.ok.ru > Хозяин: «Ну летите же домой!». m.ok.ru > Гуси: «Серый волк под горой, не пускает нас домой». m.ok.ru > Хозяин: «Что он делает?». m.ok.ru > Гуси: «Зубы точит, нас съесть хочет». m.ok.ru > Хозяин: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!». m.ok.ru > Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. m.ok.ru
Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. m.ok.ru
Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку. m.ok.ru
Существует много вариаций игры, отличаются также речёвки. znanierussia.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.