Популярность футбола и проведение крупных футбольных мероприятий положительно влияют на развитие туристической индустрии. 12 Некоторые аспекты такого влияния:
- Экономический эффект. 12 Тысячи болельщиков приезжают в принимающие города, тратят деньги на транспорт, жильё, еду и сувениры. 2 Это может стать благом для бизнеса, особенно для предприятий индустрии гостеприимства. 2
- Улучшение инфраструктуры. 2 Чтобы справиться с наплывом посетителей, города часто инвестируют в модернизацию транспортных систем, строительство новых стадионов или улучшение существующих, а также в усиление мер безопасности. 2
- Создание позитивного имиджа страны. 1 Проведение европейских и мировых матчей, создание уникальных музеев футбола приводят к позиционированию позитивного имиджа страны и благоприятно влияют на развитие не только футбольного, но и других видов туризма. 1
- Возможность для болельщиков познакомиться с историей и культурой другого города. 3 Например, во время масштабных мероприятий у болельщиков есть возможность познакомиться с фан-клубами и в целом с культурой и традицией конкретного футбольного клуба. 3
Таким образом, популярность футбола и проведение крупных футбольных мероприятий могут способствовать развитию туристической индустрии и улучшению экономики принимающих городов и стран. 12