Майк Эшли, владелец сети спортивных магазинов, купил футбольный клуб «Ньюкасл» в 2007 году. 14 Эшли не рассматривал приобретение как долгосрочную инвестицию и не был заинтересован в создании успешного спортивного проекта. 4
Некоторые факты, которые отражают влияние Майка Эшли на развитие «Ньюкасла»:
- Переименование стадиона. 3 Почти 120 лет арена носила своё историческое название, но Эшли назвал её в честь своей компании — «Sports Direct Arena». 3
- Использование клубной собственности для рекламы. 3 Эшли применял каждый клочок земли, формы и клубной собственности для извлечения финансовой выгоды. 3 Например, на футболках детской команды появился логотип букмекерской конторы, за что клуб был оштрафован. 3
- Некомпетентные управленческие решения. 3 Например, доверие к тренеру без опыта Ширеру в сезоне 2008/09 или отсутствие адекватной реакции на спасение в последний день сезона 2014/15, что обернулось понижением в классе год спустя. 3
За годы правления Майка Эшли «Ньюкасл» из одного из финансовых лидеров АПЛ превратился в середняка. 5 Самым высоким результатом команды в Премьер-лиге при Эшли было десятое место в сезонах 2013/14 и 2017/18. 2