Дополнительные занятия в секциях и участие в олимпиадах могут положительно влиять на развитие ребёнка. 17
Занятия в секциях дают возможность:
- Выявить таланты ребёнка и раскрыть его потенциал. 2 Ребёнок начинает понимать, что ему интересно, что даётся легко, к чему у него есть способности. 2
- Получить навыки, которые пригодятся в будущем. 2 Это могут быть знания, нужные в конкретной профессии (владение компьютерными программами или музыкальными инструментами, знание иностранных языков или математических формул), и навыки, которые не привязаны к профессии, но пригодятся в жизни (умение работать в команде, тайм-менеджмент и самодисциплина, критическое мышление, самопрезентация и т. п.). 2
- Профориентация. 2 Ребёнок может примерить на себя разные роли и попробовать себя в разных сферах. 2 Это помогает ему определить, чем он хотел бы заниматься в будущем и чему посвятить свою жизнь. 2
- Удовлетворить любопытство. 2 У некоторых детей есть внутреннее стремление постоянно узнавать и пробовать что-то новое. 2
- Сменить круг и стиль общения. 2 Кружки и секции — это новые знакомства и крепкая дружба, основанная на общих интересах и целях. 2
- Повысить самооценку и уверенность в себе. 2 Когда ребёнок создаёт что-то сам, когда осваивает какой-то новый навык, когда получает положительную оценку от друзей, преподавателей или родителей — это укрепляет его веру в себя, в свои силы и возможности. 2
Участие в олимпиадах может оказывать следующее влияние на развитие ребёнка:
- Развитие интереса к предмету. 1 Участие в олимпиадных заданиях помогает учащимся глубже погрузиться в изучаемую область, выйти за рамки школьной программы и открыть новые горизонты знаний. 1
- Повышение самооценки. 1 Успех на любом этапе олимпиады способствует росту уверенности в себе, ведь каждый результат — это подтверждение собственных способностей и усилий. 1
- Расширение кругозора. 1 Участвуя в олимпиаде, школьники знакомятся с новыми темами, методами исследования и подходами к решению задач, что обогащает их интеллектуальный багаж. 1
- Формирование соревновательного духа. 1 Соревновательный элемент побуждает учащихся стремиться к совершенству, ставить перед собой амбициозные цели и работать над их достижением. 1
- Социальное признание. 1 Призовые места на олимпиадах дают возможность быть замеченным среди сверстников, учителей и даже получить льготы при поступлении в вуз. 1