Несколько способов повысить моторную плотность во время физкультурных занятий в дошкольном учреждении:
- Продумать задачи и программное содержание занятия в соответствии с принципами обучения и индивидуальными особенностями детей. www.maam.ru Нужно запрограммировать оптимальный объём, продолжительность и интенсивность двигательной активности. www.maam.ru
- Чередовать движения. www.maam.ru Сильные по физиологическому воздействию движения нужно чередовать с успокаивающими, трудные с менее трудными, знакомые упражнения с новыми. www.maam.ru
- Использовать разные способы организации детей. www.maam.ru Можно применять фронтальный, поточный, групповой или индивидуальный способы. www.maam.ru
- Рационально использовать физкультурное оборудование. www.maam.ru Например, создавать эффект новизны за счёт смены переносного оборудования, объединять разные пособия в определённые комплексы. www.maam.ru
- Использовать музыкальное сопровождение. infourok.ru Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, объединяет все части деятельности в единый сюжет, в связи с чем увеличивается двигательная активность. infourok.ru
- Поддерживать положительный эмоциональный интерес у детей во время занятий. www.maam.ru Это можно делать за счёт новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений. www.maam.ru
- Использовать соревновательные мотивы. www.maam.ru В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных моментов. www.maam.ru
- Избегать длительных перестроений и пауз, связанных с подготовкой и уборкой мест. nsportal.ru
Моторная плотность физкультурного занятия для каждого ребёнка может быть разной. nsportal.ru Это зависит от его активности, эмоциональности, уровня развития движений. nsportal.ru