В процессе физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. 23
Оздоровительные задачи направлены на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех систем и органов. 3 Некоторые из них:
- формирование правильной осанки и изгибов позвоночника; 3
- развитие сводов стопы и гармоничного телосложения; 3
- совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем; 3
- развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков. 3
Образовательные задачи включают в себя формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков. 3 Некоторые из них:
- развитие таких психофизических качеств, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т. д.; 3
- овладение элементарными знаниями о своём организме, его строении, функционировании, о роли физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья; 3
- овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса; 3
- развитие мышления, памяти и воображения; 3
- приобщение к занятиям физической культурой и спорту; 3
- расширение и закрепление знаний об окружающей природе и её влиянии на организм. 3
Воспитательные задачи направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. 5 Некоторые из них:
- формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений; 3
- формирование и развитие умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности; 3
- формирование грациозности, пластичности и выразительности движений; 3
- формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т. д.; 3
- формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т. д.; 3
- формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания; 3
- воспитание навыков оказания помощи взрослому (родителям, воспитателю и т. д.) при проведении режимных моментов, игр и т. п.. 3
Все перечисленные задачи физического воспитания необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. 3