Для развития ловкости в начальной школе используются различные физические упражнения и игры, например:
Упражнения, увеличивающие опыт двигательных действий. 1 К ним относятся парные и одиночные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (палками, мячами, обручами, скакалками, булавами, лентами). 1
Общеразвивающие упражнения с элементами акробатики и гимнастики. 1
Упражнения в метаниях, беге, прыжках. 1
Упражнения с преимущественной ориентированностью на различные психофизиологические функции. 1 К ним относятся упражнения на определение времени и пространства, степени развиваемых мышечных усилий; представления движения и двигательной памяти. 1
Прикладные упражнения. 3 Они формируют навыки и умения взаимодействия с окружающим миром. 3 К ним относят ходьбу, бег, упражнения в лазании, равновесии, метании и ловле, перелазании и преодолении препятствий, переползании, поднимании и переноске грузов, простые прыжки. 3
При составлении комплексов упражнений необходимо учитывать уровень подготовленности учеников, особенности психики и координации движений. 1