Некоторые требования, которые предъявляются к разработке дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта:
- Определение целевой группы. 5 Необходимо указать характерные особенности детей, для обучения которых предназначена программа: пол, возраст, степень предварительной подготовки, предполагаемый состав групп, уровень образования и другие. 5
- Указание сроков реализации программы. 5 Следует обозначить продолжительность образовательного процесса, срок обучения и часы обучения на каждый год. 5 Могут быть выделены этапы, определён уровень программы. 5 Допускается вариативность продолжительности реализации программы на любом году обучения. 5
- Указание формы и режима занятий. 5 Необходимо обозначить продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта), продолжительность учебного часа и времени на отдых, а также формы организации деятельности обучающихся. 5
- Указание содержания программы. 1 Следует описать методику и содержание работы по предметным областям, рабочие программы, объёмы учебных нагрузок, методические материалы, методы выявления и отбора одарённых детей, требования техники безопасности в процессе реализации программы. 1
- Указание системы контроля и зачётных требований. 1 Следует описать комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы, перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части программы, а также методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1
- Учёт принципа разноуровневости. 3 Программа должна содержать базовую целевую основу (матрицу), отражающую содержание разных типов уровней сложности учебного материала и соответствующих им достижений обучающихся. 3