Некоторые типы физкультурных занятий, которые могут проводиться в образовательных учреждениях:
- Традиционные. 1 Могут носить обучающий, смешанный и вариативный характер. 1 Обучающее занятие направлено на ознакомление с новым программным материалом, смешанное — на разучивание новых движений и совершенствование освоенных ранее, вариативное — на хорошо знакомом материале с усложнёнными вариантами двигательных заданий. 1
- Тренировочные. 1 Направлены на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. 1 Включают большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости. 1
- Игровые. 1 Построены на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. 1
- Сюжетно-игровые. 1 Содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребёнка. 1 Состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. 1
- С использованием тренажёров и спортивных комплексов. 1 Включают разнообразные упражнения: висы, лазание по канату, шесту, гимнастической стенке, верёвочной лестнице, упражнения на дисках «Здоровье», с эспандерами, гантелями и т. д.. 1
- Ритмической гимнастикой. 1 Проводятся под музыкальное сопровождение с включением различных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. 1
- По интересам. 1 Направлены на развитие двигательных способностей и творчества детей, когда им предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. 1
- Тематические. 1 Проводятся по специальной методике, посвящены одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол, бадминтон. 1
- Комплексные. 1 Направлены на синтез разных видов деятельности. 1 Как правило, используются игровые упражнения типа «Кто больше собрал предметов», «Собери кубики по цвету, парами, по форме». 1
- Контрольно-проверочные. 1 Направлены на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств. 1 Основная цель — выявление и устранение ошибок в технике выполнения движений. 1
- «Туризм». 1 Проводятся на воздухе, в лесу или парке. 1 Дают возможность закрепить двигательные навыки и умения, полученные ранее с использованием разных пособий и природного окружения. 1
Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог. 2