Некоторые технические приёмы, которые используют яхтсмены для защиты мачты от повреждений при шторме:
Использование швартовного амортизатора. www.yachtrussia.com Амортизатор из резины или стальной пружины уменьшает пиковые нагрузки, что позволяет избежать механических повреждений яхты и разрыва швартовных концов. www.yachtrussia.com
Применение двойных швартовов. www.yachtrussia.com Если крепление на пирсе не вызывает доверия, то протягивают дополнительный трос и закрепляют его, например, к несущей конструкции пирса. www.yachtrussia.com
Использование цепей, связанных со швартовами. interparus.com Один конец швартова закрепляют к шпунту, свае или дереву на берегу, а второй — к тяжёлому рыму на конце цепи. interparus.com Затем проделывают то же самое со стороны лодки и надёжно закрепляют швартовый конец за утку на палубе или кнехт. interparus.com
Уменьшение сопротивления ветру. interparus.com Для этого убирают с палубы всё лишнее: раскладные столы, антенны, запасные якоря, которые хранятся на палубе, паруса, бегущий такелаж, гик, надувную лодку и т. д.. interparus.com
Закрепление фалов. interparus.com Чтобы фалы не перехлестывались и не болтались на ветру, их связывают одним проводником и поднимают всю связку фалов к топу мачты. interparus.com
Использование протекторов. 2yachts.com Для защиты швартовых концов от перетирания применяют двухслойные протекторы из прочной парусины. 2yachts.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.