Некоторые варианты правил подвижной игры «Кошки-мышки»:
Классический вариант. inteltoys.ru znanierussia.ru Участники выбирают двух водящих: кошку и мышку. znanierussia.ru Остальные игроки выстраиваются в круг, берутся за руки и поднимают их, создавая ворота. znanierussia.ru Мышка заходит в круг, а кошка остаётся снаружи. znanierussia.ru По сигналу «ворота открываются», и кошка должна поймать мышку. znanierussia.ru Кошка пытается войти в дом через открытые ворота, но они могут закрываться — в этом случае игроки приседают и опускают руки. znanierussia.ru Тогда кошка не сможет попасть в дом или выйти из него. znanierussia.ru Мышка и кошка могут выходить из дома, но не слишком далеко, лишь бегать вокруг него. znanierussia.ru Как только кошка ловит мышку, мышка превращается в кошку, и игроки выбирают новую мышку — игра продолжается. znanierussia.ru
Вариант с усложнением. znanierussia.ru Перед началом игры за пределы круга кладётся предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка). inteltoys.ru znanierussia.ru В этом варианте первой ход делает мышка, которая покидает свой домик в поисках лакомства, а затем прячется от охотницы. znanierussia.ru Игра продолжается так же, как и в классическом варианте: кошка пытается войти в домик и поймать грызуна. znanierussia.ru
Вариант, в котором мышка должна непрерывно двигаться, находясь в круге, и оставаться в нём не более 10 секунд. en.wikipedia.org Кошка не может войти в круг, но она может дотянуться до него руками. en.wikipedia.org Игроки, играющие в круг, пытаются помешать кошке поймать мышку, позволяя ей входить и выходить, поднимая и опуская руки. en.wikipedia.org Мышь становится следующей кошкой, если её поймали, кошка присоединяется к кругу, и выбирается новая мышь. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.