Некоторые типы велосипедных вилок:
- Пружинные. 2 Амортизируют удары и вибрации во время движения велосипеда с помощью специальных пружин. 2 Могут быть более массивными и менее поддающимися настройке по сравнению с другими вариантами. 2
- Пружинно-эластомерные. 4 Работают на основе комбинации металлической пружины и эластомерного элемента, который обеспечивает амортизацию и сопротивление. 4 Подходят для разных типов катания, от прогулочного до горного. 4
- Масляные (гидравлические). 4 Используют специальные масляные картриджи для поглощения неровностей дороги. 4 Давление масла регулируется с помощью клапанов, что позволяет настраивать характеристики сжатия и отскока. 4 Применяются в основном на горных велосипедах верхнего класса, а также в даунхилле, эндуро и фрирайде. 4
- Воздушные. 12 Не предусматривают использование пружин, их заменяет воздух, который служит демпфером. 1 Ноги вилки представляют собой воздушные камеры, куда закачивается воздух. 1
Для смазки велосипедных вилок используют разные виды смазочных составов, которые можно разделить на три группы: 3
- Густые (консистентные). 3 Надежные и долговечные составы, которые работают в широком диапазоне температур. 3 Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. 3 Популярные консистентные смазки — технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы. 3
- Жидкие. 3 Удобные в нанесении средства, которые легко заливаются даже в неразобранные узлы. 3 Излишки таких средств с лёгкостью вытираются. 3 Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. 3
- Двухкомпонентные. 3 Такие средства состоят из густого масла и растворителя. 3 Они удобны при обработке сборных механизмов. 3 Популярные виды двухкомпонентных смазок — силиконовая, тефлоновая и восковая. 3
Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум — ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку — с периодичностью в 4000 км. 3