Некоторые типы велосипедных вилок:
- Пружинные. www.osamarket.ru Амортизируют удары и вибрации во время движения велосипеда с помощью специальных пружин. www.osamarket.ru Могут быть более массивными и менее поддающимися настройке по сравнению с другими вариантами. www.osamarket.ru
- Пружинно-эластомерные. dzen.ru Работают на основе комбинации металлической пружины и эластомерного элемента, который обеспечивает амортизацию и сопротивление. dzen.ru Подходят для разных типов катания, от прогулочного до горного. dzen.ru
- Масляные (гидравлические). dzen.ru Используют специальные масляные картриджи для поглощения неровностей дороги. dzen.ru Давление масла регулируется с помощью клапанов, что позволяет настраивать характеристики сжатия и отскока. dzen.ru Применяются в основном на горных велосипедах верхнего класса, а также в даунхилле, эндуро и фрирайде. dzen.ru
- Воздушные. www.sports.ru www.osamarket.ru Не предусматривают использование пружин, их заменяет воздух, который служит демпфером. www.sports.ru Ноги вилки представляют собой воздушные камеры, куда закачивается воздух. www.sports.ru
Для смазки велосипедных вилок используют разные виды смазочных составов, которые можно разделить на три группы: www.voltbikes.ru
- Густые (консистентные). www.voltbikes.ru Надежные и долговечные составы, которые работают в широком диапазоне температур. www.voltbikes.ru Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. www.voltbikes.ru Популярные консистентные смазки — технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы. www.voltbikes.ru
- Жидкие. www.voltbikes.ru Удобные в нанесении средства, которые легко заливаются даже в неразобранные узлы. www.voltbikes.ru Излишки таких средств с лёгкостью вытираются. www.voltbikes.ru Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. www.voltbikes.ru
- Двухкомпонентные. www.voltbikes.ru Такие средства состоят из густого масла и растворителя. www.voltbikes.ru Они удобны при обработке сборных механизмов. www.voltbikes.ru Популярные виды двухкомпонентных смазок — силиконовая, тефлоновая и восковая. www.voltbikes.ru
Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум — ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку — с периодичностью в 4000 км. www.voltbikes.ru