Существуют два основных типа велосипедных дисковых тормозов: 1
- Механические. 25 Работают за счёт стального троса, передающего усилие от рычага к суппорту. 2 Просты в настройке и ремонте, но требуют регулярного контроля натяжения троса и очистки от загрязнений. 2
Некоторые виды механических дисковых тормозов:
- Однопоршневые. 1 Самые дешёвые, но сочетают в себе недостатки гидравлических и механических тормозов, поэтому были вытеснены с рынка. 1
- Двухпоршневые. 1 Большинство моделей велосипедных тормозов. 1
- Многопоршневые. 1 Применяются на тормозах для даунхилла, где мощность важнее, чем простота конструкции и обслуживания. 1
- Гидравлические. 25 Используют герметичную систему с тормозной жидкостью, создающей давление внутри магистрали. 2 Такие системы обеспечивают плавное и мощное замедление, не требуют частых настроек, но сложнее в обслуживании и стоят дороже. 2
Некоторые виды гидравлических дисковых тормозов:
- С монолитным калипером. 1 Калипер представляет собой единую деталь, а поршни вынимаются через большое отверстие, закрываемое алюминиевой «пробкой». 1
- С составным калипером. 1 Калипер собирается из двух половинок, стягивающихся болтами. 1
- По типу гидравлической жидкости. 1 Могут работать на тормозной жидкости или на специальном масле. 1
- С разным количеством поршней. 4 Чем их больше, тем сильнее и быстрее торможение. 4
Также существуют механико-гидравлические тормоза, в которых гидравлический калипер приводится в действие тросиком. 3