По месту установки велосипедные багажники бывают: 1
- Задние — наиболее распространённый вид. 1 Монтируются над задним колесом на специальные крепления рамы, реже — на подседельный штырь или крылья. 1
- Передние — компактные конструкции, устанавливаемые на переднюю вилку или рулевую колонку. 1 Подходят для небольших и лёгких грузов. 1
По конструкции задние багажники бывают: 1
- Консольные — имеют П-образную форму из двух стоек и соединяющей их площадки. 1 Универсальны, подходят для большинства велосипедов. 1
- Подседельные — крепятся к подседельному штырю, отличаются компактностью и малой грузоподъемностью. 1 Хороши для велосипедов без креплений под багажник. 1
- Низкие — располагаются максимально близко к заднему колесу. 1 Идеальны для небольших колёс и компактных рам. 1
- Трехопорные — дополнительно фиксируются к верхним перьям задней вилки. 1 Обладают повышенной грузоподъемностью и стабильностью. 1
Некоторые типы велосипедных багажников и их особенности:
- Классические конструкции — багажники с одной или двумя основными стойками, имеющие четыре точки крепления. 2 Такие модели характеризуются надёжностью, достаточной грузоподъемностью и сбалансированностью. 2
- V-образные багажники — усовершенствованный вариант классической конструкции заднего багажника. 2 Их основная особенность — наличие усиленных боковых стоек, по три с каждой стороны. 2 Модели данного типа рассчитаны на транспортировку багажа, весом до 25–35 кг. 2
- Консольные модели — лёгкие быстросъёмные багажники, устанавливаемые на подседельную трубу. 2 Благодаря лишь одной точке крепления их легко снимать и также просто монтировать. 2 Грузоподъёмность большинства моделей ограничивается 15 килограммами. 2
- Передние багажники — наименее популярная категория велосипедного оснащения. 2 Чтобы установить такую конструкцию на вилке должны присутствовать три точки крепления. 2 Они не отличаются надёжностью, имеют небольшую грузоподъёмность и создают ощутимые неудобства в управлении велосипедом. 2