Некоторые стратегии распределения нагрузки при многодневных велопоходах:
- Экономное расходование сил в начале пути. 2 Важно не ехать слишком быстро, так как к середине дня энтузиазм может смениться усталостью и снижением тонуса. 2 В первый день многодневного похода рекомендуется исключить большие нагрузки, например, ограничить протяжённость дневного пути 60 км. 2
- Поддержка постоянного темпа. 1 Это поможет равномерно распределить энергию во время поездки. 1
- Регулярные перерывы. 4 Даже если велосипедист полон сил, рекомендуется останавливаться каждые 15–30 км, чтобы отдохнуть и проверить обстановку. 4
- Переключение передач. 4 Перед подъёмом следует понизить передачу, чтобы было проще ехать вверх, а при спуске, наоборот, повысить передачу, чтобы улучшить сцепление колёс с дорогой. 4
- Выбор ведущего и замыкающего. 2 Ведущий должен ехать с той скоростью, которая комфортна для самых слабых членов группы, а самых выносливых можно пропустить вперёд на разведку или для подготовки места ночлега. 2
- Планирование сложной части маршрута. 2 Хорошо, если она приходится примерно на середину всего похода, потому что к этому времени путешественники уже втягиваются в походный быт и не успевают накопить усталость. 2
При планировании велопохода важно учитывать индивидуальные особенности участников, их физическую подготовку и другие факторы.