Некоторые способы автоматической синхронизации движений и речи при выполнении упражнений на координационной лестнице:
- Использование стихотворного текста. 2 Например, русские народные песенки, потешки, считалки. 2 Они способствуют быстрому запоминанию игры и облегчают выполнение логоритмических задач. 2
- Ритмические игры. 2 Они развивают чувство ритма, темпа, метра, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз. 2
- Игры с мячом. 45 Например, «Захвати и удержи». 5 Дети бросают друг другу слоги, которые им нужно превратить в слова. 5 Затем они произносят слово и прыгают вперёд, передавая слово следующему игроку. 5
- Игры на дифференциацию звуков. 4 Например, «Будь внимателен». 4 Ребёнок читает слоги, расположенные в ячейках лестницы. 4 На слоги со звуком «Ш» он прыгает вправо, со звуком «С» — влево. 4
- Игры с придумыванием слов. 45 Например, «Пройди дорожку». 4 Педагог предлагает придумать слово на заданный звук. 4 На каждое придуманное слово ребёнок отбивает мяч в ячейку перед собой, произносит слово и переходит в неё, и так на каждый звук. 4
Во время упражнений на координационной лестнице тренируется речеслуховая память, умение одновременно совместить движение с речью (произнесением слога, слова, рифмовки). 3