Некоторые правила прохождения контрольных точек в трофи-рейдах:
- Организатор предоставляет легенду для каждого специального участка, которая описывает порядок взятия контрольных точек. 1 Участники обязаны пройти через все контрольные точки в строгой последовательности, указанной в легенде, в допустимом радиусе от каждой точки. 1
- В случае совершения навигационной ошибки (нарушение последовательности взятия контрольных точек), участник должен вернуться на последнюю правильно взятую контрольную точку, не создавая помех другим участникам спортивных соревнований, и продолжить движение по маршруту в соответствии с предписаниями легенды. 1 Если участник не восстановил правильную последовательность взятия контрольных точек и продолжил движение по маршруту после совершения навигационной ошибки, то неправильно взятая контрольная точка не будет засчитана. 1
- Допускается не взятие не более трёх контрольных точек. 1 За каждую не взятую точку применяется пенализация 30 минут. 1 Не взятие хотя бы одним водителем экипажа 4 (четырёх) и более контрольных точек пенализируется незачётом специального участка. 1
- Организатор может установить список населённых пунктов и/или контрольных точек, границы которых участникам запрещено пересекать (заезжать в радиус геозоны точки «STOP»). 1 В случае заезда любого из водителей экипажа в установленный радиус геозоны точки «STOP» экипажу назначается пенализация в размере 2 часов. 1
- В случае поломки или застревания автомобиля в непосредственной близости от контрольной точки или на въезде или в неё экипаж обязан в кратчайшие сроки освободить подъезд/проезд контрольной точки. 4
Также существуют правила фотофиксации прохождения контрольной точки: на фотографии должен быть хорошо виден номер контрольной точки, номер автомобиля или номера пары близко стоящих квадроциклов участников, один из членов экипажа, которого можно будет легко идентифицировать по лицу, при этом член экипажа должен одной рукой касаться номера контрольной точки (или очерченной зоны номера), а другой — своего автомобиля (кроме всевозможных троссов или навесного оборудования), при чём должны быть видны обе его руки. 3