Некоторые методы формирования двигательных навыков у детей:
- Наглядные методы. 1 Использование наглядных пособий (рисунков, фотографий, презентаций, видеофильмов и др.) побуждает детей к деятельности, помогает им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники. 1
- Словесные (вербальные) методы. 12 К ним относятся называние педагогом упражнений, описание, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.. 1 Словесные методы активизируют мышление ребёнка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. 2
- Практические методы. 1 К ним относятся выполнение движений (совместно-распределённое, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение), повторение упражнений с изменениями и без, а также их проведение в игровой форме (в виде подвижных игр и игровых упражнений) и в соревновательной форме. 1
Выбор методов зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. 1