Некоторые методы эффективного распределения призов между командами:
- Модель Розена. 25 Согласно ей, участников больше мотивирует не итоговая сумма, а разница в вознаграждении между местами. 5 Для лучшего стимулирования конкуренции на соревнованиях для команд должна быть большая разница в призовых между первым и вторым местами, однако дальше выигрыш должен разделяться более равномерно. 5
- Модель, разработанная исследователями из Высшей школы экономики. 23 Учёные доработали модель Розена с учётом данных о командных киберспортивных турнирах и заметили, что схема работает и в этой сфере. 5 Для командных турниров характерна та же закономерность распределения призов, что и для индивидуальных: разница между вознаграждениями за первое и второе места должна быть самой большой, а между всеми последующими — примерно одинаковой. 2
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей распределения призов.