Некоторые методики для развития взаимодействия между партнёрами при совместной игре:
- Игра «Сиамские близнецы». 13 Цель — развить умение чувствовать других, договариваться и согласовывать свои действия. 1 Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. 1 Затем им предлагают походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т. д.. 1
- Игра «Слепой и Поводырь». 3 Цель — развить межличностное доверие и умение чувствовать других. 3 Дети разбиваются на пары: один — слепой, другой — поводырь, который должен провести слепого через различные препятствия. 3 Слепой с закрытыми глазами встаёт сзади поводыря и держится одной рукой за его плечо. 3 Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, слепой следует за ним, стараясь не потеряться. 3 Затем траектория и скорость движения увеличиваются. 3 Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями. 3
- Игра «Кенгуру». 3 Цель — отработать навык взаимодействия с партнёром и способствовать сплочению группы. 3 Участники делятся на пары: один — кенгуру, другой — кенгуренок — сначала встаёт спиной к нему (плотно), а затем приседает. 3 Оба участника берутся за руки. 3 Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т. д.. 3 На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем — партнёрами. 3
Также при организации совместной игровой деятельности важно, чтобы партнёры договаривались о сюжете, распределяли роли, по ходу игры обсуждали возникающие проблемы и недоразумения. 5