Некоторые форматы соревнований в CS:GO:
Для группового этапа используют, например, такие схемы: 1
- Швейцарская. 1 Подходит для ивентов с большим количеством участников. 1 Пары команд для стартовых матчей определяют по жребию или на основании рейтинга. 1 В каждом следующем этапе играют команды с одинаковым соотношением побед и поражений. 1 Для прохода в следующий этап нужно набрать определённое количество побед. 1
- GSL-система. 1 Используется в группах с небольшим числом команд. 1 Схема отдаленно напоминает матчи плей-офф. 1 Например, если в группе четыре команды, они будут разделены на две пары. 1 Победители этих пар сыграют друг с другом. 1 Тот, кто выиграет этот матч, попадает в следующий этап, а остальные продолжают борьбу. 1 Затем сильнейшего определяют коллективы, которые потерпели поражение. 1
- Round-robin, или круговая схема. 1 График матчей составляется так, чтобы каждая команда в итоге сыграла со всеми остальными. 1
Для плей-офф используют такие форматы, как single elimination и double elimination: 13
- Single elimination. 1 В каждом из матчей проигравшая команда покидает турнир, а победитель становится на один шаг ближе к финалу. 1
- Double elimination. 1 Проигравшие команды не покидают турнир сразу, а продолжают бороться друг с другом в нижней сетке, сохраняя шанс попасть в финал. 1
Для матчей в турнирах используют, например, такие форматы, как BO1, BO3 и BO5: 4
- BO1. 4 Играется одна карта, команды по очереди «банят» карты, а оставшуюся они и будут играть. 4 Такой формат используют на турнирах регулярки, на квалификациях и на BLAST Pro Series. 4
- BO3. 4 Команды играют до двух побед, также по очереди блокируя и выбирая желаемые карты. 4 Используется повсеместно на всех крупных турнирах, а также во всех сетках плей-офф. 4
- BO5. 4 Формат матча до трёх побед, используется всё реже. 4 Применяется в финалах некоторых турниров, например ESL. 4