Некоторые строевые упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма и темпа:
- Перестроения под музыкальное сопровождение. 1 Такие упражнения развивают память, концентрируют внимание, создают эмоциональный фон урока. 1
- Упражнения с маршировкой. 4 Например, «Мы шагаем, мы играем» (марш М. Робер): на первую часть музыки дети маршируют, на вторую часть исполняют заданный ритм на молоточках. 4 Или «Ритмический марш» (музыка Э. Жак-Далькроз): дети маршируют под музыку и на каждый шаг выполняют удар ритмическими палочками. 4
- Упражнения, в которых нужно менять длину шага и темп движения. 35 Для этого используют команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Ре-же!» (команда подаётся под левую ногу через счёт), «Полный шаг!», «Полшага!». 35