Некоторые стратегии, которые могут использоваться футбольными клубами для успешного выступления в соревнованиях:
- Оптимизация доходов. 1 Клубы могут зарабатывать на продаже билетов, атрибутики, прав телетрансляций матчей, а также получать средства от спонсоров. 15 Дополнительный источник дохода может обеспечить собственный стадион, где помимо домашних матчей можно проводить культурно-зрелищные мероприятия. 1
- Совершенствование инфраструктуры. 1 Наличие собственного стадиона позволяет ежедневно и разносторонне использовать инфраструктуру клуба, например, проводить любительские и корпоративные футбольные турниры. 1
- Разработка маркетинговой стратегии. 1 Она включает производство и реализацию сувенирной продукции, атрибутики и иных брендированных вещей, координацию отношений со спонсорами, управление коммерческими возможностями спортивных сооружений и другие аспекты. 5
- Эффективное выстраивание коммуникационной деятельности. 1 Для этого используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют взаимодействовать с пользователями. 1
- Использование event-стратегий. 5 Например, клуб может делить территорию вокруг стадиона на разные зоны, проводить на стадионе свадьбы, устраивать квесты и использовать другие возможности для заработка. 5
Каждый футбольный клуб должен иметь свою стратегию, создание которой проходит несколько этапов: исследование рынка, определение маркетинговых целей, оценка ресурсов и возможностей клуба, формирование проекта стратегии и другие. 1