Некоторые стратегии, которые используют футбольные клубы для монетизации своих арен:
- Размещение торговых комплексов на стадионе. 1 Это позволяет повышать рентабельность за счёт взимания арендных плат с магазинов и ресторанов, расположенных в сооружении. 1
- Расширение VIP-лож, скайбоксов и зон гостеприимства. 1 Такие пространства часто предоставляют в аренду как помещения для офисов или отелей. 1
- Проведение концертов и других неспортивных мероприятий. 12 К ним относятся концерты, выставки, фестивали, ярмарки. 2
- Организация мероприятий по другим видам спорта. 2 Например, регби, американского футбола, хоккея на траве. 2
- Создание клубного музея и организация экскурсий на стадионе. 2
- Предоставление в аренду площадей. 2 Арендаторами могут быть рестораны, спортивные секции и школы, спа-салоны, детские игровые зоны. 2
- Продажа мерчендайзинга. 3 К нему относятся атрибутика, сувениры и официальные товары клуба. 3
Универсальных стратегий, которые были бы эффективны для всех команд и стран мира, не существует. 1 При выборе способов монетизации учитывают менталитет болельщиков, историю клуба, район размещения спортивного объекта и другие факторы. 1