Некоторые специализированные игровые методы, которые способствуют развитию ловкости и координации у слабовидящих детей:
- Игры с ловлей, лазанием и перепрыгиванием, бросанием и метанием. 1 Такие игры помогают формировать основные движения и развивать глазодвигательные функции. 1
- Игры на метание, бросание, прокатывание. 1 В них у детей развивается глазомер и точность попадания. 1
- Игры спортивного характера. 1 К ним относятся, например, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, волейбол. 1 В таких играх формируются различные технические навыки, которые невозможно развить без участия зрения. 1
- Игры с использованием различных атрибутов. 1 К ним относятся мячи, кегли, обручи, прыгалки. 1 Дети учатся владеть этими предметами и в то же время упражняют зрение в прослеживании движений. 1
- Использование звуковых ориентиров. 3 К ним относятся колокольчики, музыкальные молоточки, бубны. 3 Они способствуют поддержанию ритма, эмоционального настроя, быстрой ориентации в пространстве. 3
- Применение специальных пособий с метками. 3 С их помощью дети ориентируются при выполнении различных движений, определяют место сосредоточения взора, находят место для прыжков, определяют расстояние до объекта. 3
При организации занятий со слабовидящими детьми противопоказаны все виды игр, сопряжённые с опасностью глазного травматизма, а также резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения, связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы. 3