Некоторые современные методики проведения физкультурных праздников в дошкольных учреждениях:
- Направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни. 1 Такие праздники позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, гигиеническим процедурам, режиму дня. 1 Пример: тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», «День здоровья». 1
- Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту. 1 В программу таких праздников включают игры с элементами командного и личного соревнования и эстафеты. 1 Пример: «Олимпийцы среди нас», «Весёлые старты». 1
- Шуточные праздники-развлечения. 1 Их цель — создать хорошее настроение от игр, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов. 1
- Праздники, воспитывающие интерес к народным традициям. 1 Такие мероприятия проводят в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица). 1 В них используют народные игры, забавы, хороводные пляски, песни, атрибуты национальной одежды. 1
- Комбинированные. 1 Строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных игр и спортивных игр, спортивных упражнений. 1
- Интегрированные. 2 В содержание таких праздников наряду с двигательными заданиями включают элементы познавательной, изобразительной деятельности, театр и т. п.. 2
Также выделяют следующие виды физкультурных праздников по методам проведения: 1
- Игровые. 1 Проводятся с детьми всех возрастов. 1
- Соревновательные. 1 Проводятся с детьми 5–7 лет. 1 Участники двух и более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем. 3
- Сюжетные. 1 Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей. 1
- Творческие. 1 Их цель — формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, инициативы. 1