Некоторые принципы, которые следует учитывать при планировании уроков физической культуры:
- Целевая направленность. 2 Планирование должно иметь реальную цель и конкретные задачи. 2
- Всесторонность планируемых задач. 2 Цель конкретизируется системой соподчинённых промежуточных частных задач (образовательных, оздоровительных и воспитательных) с определением последовательности и сроков их решения. 2
- Учёт основных закономерностей физического воспитания. 2 При планировании учитываются закономерности формирования двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, половые, возрастные и психические особенности занимающихся. 2
- Конкретность планирования. 2 Планирование должно быть конкретным, а планируемое — реально выполнимым. 2
Некоторые подходы, которые можно использовать при планировании уроков физической культуры:
- Комплексный. 5 Традиционный подход к физкультурному образованию учащихся, который включает уроки физической культуры, внеклассные формы занятий и общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. 5
- Базово-вариативный. 5 Раскрывает содержание урочных форм занятий через базовые виды двигательной деятельности и даёт возможность свободного выбора направленности занятий с учётом национальных и региональных особенностей местности. 5
- Образовательный. 5 Направлен на решение образовательных задач физического воспитания. 5
- Тренировочный и спортивно-видовой. 5 Учебный процесс по физической культуре носит тренировочный характер и позволяет эффективно решать задачи по улучшению физической подготовленности и функционального состояния учащихся. 5