Некоторые практические навыки, которые должен освоить мотоциклист на автодроме:
- Контрсвешивание. 1 Умение наклонять транспортное средство для входа в поворот. 1 Чем сильнее наклонен мотоцикл, тем круче он повернёт. 1 Важно научиться выбирать оптимальный наклон: при сильном свешивании есть риск зацепить конусы, которыми огорожена траектория. 1
- Контрруление. 1 Способ управления, при котором поворот происходит в сторону, противоположную движению руля. 1
- Управление в «серой зоне» сцепления. 1 Нахождение в ней облегчает управление мототранспортом на низкой скорости. 1 Газ нужно держать слегка нажатым, а скорость регулировать с помощью сцепления: для разгона немного отпустить рычаг, а для замедления — прижать. 1 Дополнительно для притормаживания можно задействовать задний тормоз. 1
- Правильное положение рук. 1 Не стоит сильно сжимать руль, мотоцикл способен самостоятельно выравнивать траекторию за счёт подруливания передним колесом, а слишком жёсткий хват затрудняет процесс. 1
Также на автодроме могут быть предусмотрены упражнения, например:
- «Габаритный коридор». 24 Ровный проезд между двух линий, остановка в отмеченном месте перед отметкой «STOP», включение «нейтралки» и выезд из зоны выполнения упражнения. 2
- «Змейка». 24 Поочерёдный объезд конусов с заданной траекторией (при этом первый конус должен оставаться слева). 2
- «Скоростное маневрирование». 23 За 35 секунд нужно разогнаться, объехать 5 конусов, развернуться, проехать габаритные «ворота» трижды, затормозить не далее 0,5 м от линии STOP. 3
- «Остановка для высадки или посадки пассажира». 3 Должна выполняться за 15 секунд с выполнением всех правил остановки. 3