Несколько подвижных игр, которые можно использовать для развития общей выносливости у старших школьников:
- «Сумей догнать». 13 Участники располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга по дорожке стадиона или по кругу площадки. 1 По сигналу руководителя все начинают бег, стараясь догнать впереди бегущего. 1 Бег ограничивается временем от 20 секунд до 1 минуты. 1 Осаленные выходят из игры, остальные продолжают ловить впереди бегущих участников. 1 Побеждают игроки, осалившие больше всех участников. 1
- «Командные гонки по кругу». 1 Игроки делятся на 2–4 команды и становятся на противоположных сторонах площадки. 1 По сигналу руководителя все команды начинают бег по кругу. 1 Выигрывает та команда, которая пересекает свою линию старта первым. 1 Можно бежать по кругу, взявшись за руки, при этом сильные бегуны помогают слабым. 1
- «Эстафета-преследование». 2 Участвуют две команды с неограниченным числом игроков. 2 Каждая команда делится на две группы — чётные и нечётные. 2 Беговая дорожка стадиона отмечена: чётные номера одной команды находятся на линии Б, а с нечётными номерами — на линии А. 2 Чётные номера другой команды стартуют с линии А, а нечётные — с линии Б. 2 Первые номера стартуют одновременно с линии А и с линии Б, бегут полкруга по своей дорожке и передают эстафетную палочку своим вторым номерам. 2 Команда, догнавшая своих соперников (или приблизившаяся к ним), выигрывает. 2
- «Бег в темпе соревнований». 2 Для игры нужны 2–4 секундомера. 2 Группа из 4 и более человек, равных по силам, бежит в заданном темпе, соответствующем возможностям группы. 2 Дистанция бега — 150–300 м. 2 На финише засекают время первого и последнего бегунов. 2 Если время последнего ближе к заданному, первый бегун снимается с соревнования. 2 Если к заданному ближе время первого, снимается последний. 2 При большом количестве учеников в группе можно снимать по два бегуна. 2 Бегуны, не участвующие в соревновании, получают задание, например пробежать «трусцой» 400–600 м. 2 Оставшийся бегун становится победителем. 2 Теперь он получает задание от преподавателя, а остальные начинают игру снова. 2 Темп бега должен быть высоким, поскольку число пробежек в этой игре невелико. 2 После каждой пробежки ученики «трусцой» (или шагом) возвращаются к месту старта. 2
Выбор подвижных игр зависит от интересов и возможностей участников.