Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. 9 Некоторые особенности таких велосипедов:
- Посадка агрессивная: низкий руль, вытянутая рама, короткие перья. 7 Это повышает аэродинамику, но нагружает спину и руки. 7
- Покрышки узкие (23–32 мм) и гладкие. 7 Накачиваются до 7–9 бар, чтобы минимизировать сопротивление качению. 7
- Трансмиссия подобрана так, чтобы легко разгоняться и поддерживать высокую скорость. 7 Обычно спереди две звезды, а сзади кассета с небольшим разбросом. 7
- Тормоза раньше использовали ободные, но сегодня почти все модели оснащены дисковыми. 7 Это улучшает контроль, но повышает вес. 7
- Дополнительные крепления для багажников и крыльев — редкость. 7
Гравийный велосипед сочетает в себе элементы шоссейного байка и внедорожного велосипеда, что делает его удобным для поездок по грунтовым дорогам, лесным тропам и даже лёгкому бездорожью. 7 Некоторые особенности таких велосипедов:
- Посадка более комфортная: руль расположен выше, угол рулевой колонки более пологий, что повышает стабильность на спусках и сложных участках. 7
- Покрышки шире (35–50 мм), с небольшим протектором. 7 Давление ниже (2,5–4 бара), что улучшает сцепление и амортизацию. 7
- Трансмиссия использует более широкий диапазон. 7 Часто встречаются системы с одной передней звездой (1x11) или двумя (2x11), а сзади кассеты с большим разбросом (например, 11–42T). 7
- Тормоза всегда с дисковыми, они лучше работают в грязи и в дождь. 7
- Дополнительные крепления для сумок, багажников, бутылок и крыльев. 7