Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. {9-host} Некоторые особенности таких велосипедов:
- Посадка агрессивная: низкий руль, вытянутая рама, короткие перья. {7-host} Это повышает аэродинамику, но нагружает спину и руки. {7-host}
- Покрышки узкие (23–32 мм) и гладкие. {7-host} Накачиваются до 7–9 бар, чтобы минимизировать сопротивление качению. {7-host}
- Трансмиссия подобрана так, чтобы легко разгоняться и поддерживать высокую скорость. {7-host} Обычно спереди две звезды, а сзади кассета с небольшим разбросом. {7-host}
- Тормоза раньше использовали ободные, но сегодня почти все модели оснащены дисковыми. {7-host} Это улучшает контроль, но повышает вес. {7-host}
- Дополнительные крепления для багажников и крыльев — редкость. {7-host}
Гравийный велосипед сочетает в себе элементы шоссейного байка и внедорожного велосипеда, что делает его удобным для поездок по грунтовым дорогам, лесным тропам и даже лёгкому бездорожью. {7-host} Некоторые особенности таких велосипедов:
- Посадка более комфортная: руль расположен выше, угол рулевой колонки более пологий, что повышает стабильность на спусках и сложных участках. {7-host}
- Покрышки шире (35–50 мм), с небольшим протектором. {7-host} Давление ниже (2,5–4 бара), что улучшает сцепление и амортизацию. {7-host}
- Трансмиссия использует более широкий диапазон. {7-host} Часто встречаются системы с одной передней звездой (1x11) или двумя (2x11), а сзади кассеты с большим разбросом (например, 11–42T). {7-host}
- Тормоза всегда с дисковыми, они лучше работают в грязи и в дождь. {7-host}
- Дополнительные крепления для сумок, багажников, бутылок и крыльев. {7-host}