Некоторые особенности передвижения на велосипеде по горным дорогам:
- Чередование езды стоя и сидя. 2 На склонах с уклоном более 25 градусов езда без смещения центра тяжести практически невозможна. 2 Для подъёма на крутой склон рекомендуют ехать сидя, а когда уклон становится более крутым, переходить на езду стоя. 2
- Перемещение веса тела во время крутых подъёмов. 3 Это нужно, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землёй, обеспечивая оптимальную тягу. 3
- Уменьшение давления в шинах. 2 Езда по горной дороге или бездорожью требует хорошего сцепления колёс с дорогой и амортизации. 2 Слишком накачанные колёса заставляют велосипед подпрыгивать. 2
- Выбор траектории езды. 2 Важно заранее предугадать действия при попадании препятствия, входить в повороты по наибольшему радиусу. 2
- Оценка ближайших препятствий. 3 Нужно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. 3
- Использование скорости. 5 Скорость помогает проглатывать неровности, чем быстрее едешь, тем ровнее езда. 1
- Умение перепрыгивать невысокие препятствия. 1 Этот навык поможет держать скорость и сбережёт колёса. 1
- Избегание колеи. 1 Желательно не заезжать в колею, так как выбраться из неё может быть проблематично. 1
При передвижении по горным дорогам важно соблюдать меры безопасности и при отсутствии опыта рекомендуется ездить с опытным велосипедистом. 3