Некоторые особенности конструкции мотоцикла CZ cross 500, которые делали его подходящим для кросса:
- Двухтактный двигатель с возвратной продувкой и воздушным охлаждением объёмом 500 кубических сантиметров. 13 Благодаря этому мотоцикл хорошо сбалансирован для любого числа оборотов, работает без вибраций и шумов. 13
- Пятидисковое сцепление, работающее в масляной ванне. 12 Управлять им можно при помощи рычага, расположенного слева от руля. 12
- Четырёхступенчатая коробка передач, объединённая с картером, вместе с которым она образует блок двигателя. 12 Переключение передач осуществляется ногами при помощи расположенной слева от двигателя педали. 12
- Электрический указатель холостого хода, которым снабжён механизм передач. 12 Происходит автоматическое выжимание сцепления во время переключения передач. 12
- Удобная конструкция задней и передней оси, которые являются выдвижными. 2 Спицевые колёса легко снимаются. 2
- Пружинно-гидравлическая подвеска, которая обеспечивает удобную поездку пассажирам. 12
- Регулируемые подножки мотоцикла. 12
- Руль, созданный из 22-миллиметровой в диаметре трубки, ширина которой — 66 см. 12 Руль не подлежит разборке, он надёжно закреплён. 12