Некоторые особенности движения велосипедистов по пересечённой местности:
- Управление центром тяжести. 1 На крутом спуске нужно отклониться назад, при подъёме — перенести туловище вперёд. 1
- Нагрузка и разгрузка велосипеда. 1 При преодолении кочек и камней нужно разгружать байк, при приземлении — нагружать. 1
- Скорость и траектория. 1 В повороты нужно входить по узкому радиусу, а выходить по широкому. 1 Если нет уверенности в прохождении поворота, следует снизить скорость. 1
- Преодоление препятствий. 3 Например, через небольшие брёвна и поваленные деревья можно перепрыгнуть, перенёсши корпус на заднее колесо и резко дёрнув руль на себя, потянув педали вперёд. 3
- Мокрые поверхности и грязь. 1 На таких покрытиях нужно избегать резких манёвров. 1 Если необходимо войти в поворот, делать это следует по максимально большому радиусу на небольшой скорости. 1
- Песок, рыхлый грунт и снег. 1 На песчаном грунте желательно сохранять постоянную скорость и ехать по возможности по прямой, избегая лишних манёвров. 1
- Колеи и канавы. 1 В канаву желательно не заезжать, так как выбраться из неё может быть проблематично. 1 Если дорога узкая и велосипедист съехал в канаву, нужно выезжать из неё под тупым углом. 1
Средняя скорость движения велосипедистов по пересечённой местности, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч. 2