Некоторые особенности геометрии рамы шоссейного велосипеда, влияющие на скоростные качества и комфорт:
Для скорости предпочтительны велосипеды с агрессивной вытянутой посадкой и острым углом рулевой трубы. www.velostrana.ru За счёт этого снижается сопротивление воздуха и появляется возможность более эффективно передавать силу на педали. www.velostrana.ru
Для комфорта важны, например, такие особенности геометрии рамы:
- Длина верхней трубы. www.velostrana.ru Длинная верхняя труба обеспечивает более спортивную, агрессивную посадку. www.velostrana.ru Это позволяет распределять вес на переднее колесо, что улучшает контроль и управляемость на высоких скоростях. www.velostrana.ru Короткая верхняя труба обеспечивает более вертикальную и комфортную посадку, что снижает нагрузку на руки и спину, но может снизить контроль на высоких скоростях. www.velostrana.ru
- Угол подседельной трубы. www.velostrana.ru Острый угол подседельной трубы (например, 72–74 градуса) делает посадку более вертикальной. www.velostrana.ru В результате улучшается комфорт и снижается нагрузка на руки. www.velostrana.ru Тупой угол подседельной трубы (например, 70–71 градус) делает посадку более спортивной, увеличивает нагрузку на ноги. www.velostrana.ru
- Длина нижних перьев. ru.tideacebike.com Короткие перья (менее 415 мм) обеспечивают ощущение манёвренности и лучшее ускорение. ru.tideacebike.com Длинные перья (более 430 мм) — более плавный ход, лучшая устойчивость при загрузке, больший зазор между шинами. ru.tideacebike.com
- Провис каретки. velomagazin.ru Большой провис каретки смещает центр тяжести рамы к низу, что сказывается на устойчивости байка и улучшении его управляемости, главным образом при выполнении поворотов. velomagazin.ru
Выбор велосипеда по геометрии — индивидуальный процесс, который зависит от стиля езды, уровня подготовки и целей использования. www.velostrana.ru